Факультет экономики и управления ИГЭУ
НОВОСТИ СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЕ НАУКА ТРУДОУСТРОЙСТВО  

Как я провел пять лет: заметки выпускника

Калугин А.В.

Андрей КАЛУГИН

Руководитель департамента по продвижению операционных систем, Microsoft Россия

Год окончания ИГЭУ: 2002

Специальность: Менеджмент

   

Идея поступить на экономический факультет пришла в мою голову не сразу. Сильное увлечение программированием и всем, что связано с довольно редкими в то время  персональными компьютерами, а также хорошие знания математики и некоторая романтичность айтишной профессии настойчиво направляли меня на ИВТФ. Склонить чашу на сторону ФЭУ смог бессменный декан факультета – Александр Михайлович Карякин. Общение с этим удивительным человеком убедило меня в том, что я смогу обучаться престижной профессии менеджера и одновременно реализовывать свой потенциал в области информационных технологий.

Скажу честно, в тот момент когда я поступал на факультет, я себе слабо представлял, кто такой менеджер, чем он отличается от экономиста и какова его роль на предприятии. Сей пробел я довольно быстро исправил с помощью увлекательной книги Ли Яккоки «Карьера менеджера». Я был под сильным впечатлением от прочитанного (саму книгу перечитывал еще раза три) и именно тогда убедился в правильности принятого решения. Быть мне профессиональным управленцем!

Мне, наверное, сильно повезло, но от процесса обучения я получал удовольствие. Был я не таким прилежным, как ответственные девушки, опережавшие меня в рейтинге. Но что касается драйва от процесса, то уверен, что я оставлял большинство отличниц далеко позади. На первом курсе искренний азарт вызывали такие дисциплины, как металловедение, прикладная механика и политэкономия.

Если разглядывание в микроскоп зерен углерода в чугуне и проведение испытаний на сгиб металлической балки были вызваны банальным любопытством, то неподдельный интерес к бытию классиков политэкономии, базовых рыночных законов и механизмов, вращающих колесо мировой экономики, был вызван ярчайшей и харизматичной личностью Валерия Викторовича Борисова. Безупречное цитирование «Евгения Онегина», познавательные истории из жизни столпов экономической науки и искрометный юмор убедили меня даже в том, что Карл Маркс – это чрезвычайно увлекательно. Правда, добровольное изучение его биографии я осилил только после окончания вуза.

На третьем курсе я определился с тем направлением, на котором бы смог сфокусировать свою неутомимую энергию. Участие в Московском молодежном фестивале рекламы, посещение мастер-классов и общение с «практикущими» маркетологами открыли для меня прекрасный мир маркетинга и рекламы. К слову, надо добавить, что факультет оплачивал поездки студентов на такие мероприятия, ожидая от студентов взамен призовых мест. Дальнейшее участие в подобных мероприятиях, а также самостоятельное изучение вопроса по многочисленным книгам, журналам и специализированным веб-сайтам убедило меня в том, что милей моему сердцу не фьючерсы с лизингом и не дебет с факторингом, а именно маркетинг как бизнес-функция, подразумевающая максимальную креативность, нестандартность мышления и многообразие решаемых задач.

По правде говоря, значение и полезность отдельных дисциплин, преподаваемых в университете, я смог почувствовать лишь через некоторое время, по мере накапливания прикладного опыта в решении конкретных маркетинговых и управленческих задач. Недооцениваемый в свое время финансовый менеджмент пригодился мне не только при выборе банка и программы кредитования для получения займа на автомобиль, но и при расстановке приоритетов, распределении маркетинговых средств, планировании годового бюджета и оценке финансовой эффективности маркетинговых программ. Знания по логистике приобрели свою актуальность при взаимодействии с дистрибьюторами и решении вопросов по импортировании продукции, которую я продвигаю. Навыки, полученные на увлекательных семинарах по производственному менеджменту, значительно сэкономили мое время при управлении маркетинговыми проектами.

Сегодня кажется, что время, проведенное в стенах ИГЭУ, пролетело безжалостно быстро. Те трудности, с которыми я сталкивался тогда, сейчас кажутся безобидными пустяками и вызывают лишь улыбку. Написать курсовой проект за три месяца? Или подготовить первый черновик маркетингового плана на год к послезавтра, с умом расписать многомиллионный маркетинговый бюджет и защитить его перед европейским руководством? Что сложнее? И увлекательней?

Сейчас, оглядываясь на 5 лет учебы на экономическом факультете и многолетний опыт работы маркетологом, можно назвать дисциплины, которые было бы здорово изучить еще в университете. Такие как проектное управление (включая использование соответствующего компьютерного инструментария), конфликтология, ведение переговоров, прикладная психология, планирование и управление карьерой. Менеджер – это человек, который прежде всего общается и взаимодействует с другими людьми. Сначала как обычный член рабочей команды, затем как полноценный управленец. Многих ошибок можно было бы избежать, обладая теми или иными навыками, прежде всего в области психологии.

В то же время будет справедливо добавить, что факультет с успехом заложил менеджерские и маркетинговые основы. Года два назад я проходил корпоративную программу повышения квалификации маркетинговых кадров Microsoft. Проводилась она преподавателями московской «Плешки» (Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова – прим. ред.) по программе и учебникам авторитетной британской бизнес-школы The Chartered Institute of Marketing. Самое интересное, что 90% того теоретического материала, что нам транслировали, я получил еще будучи студентом факультета экономики и управления ИГЭУ. Остальные 10% касались сравнительно новых моделей и управленческих подходов.

ПОИСК
ССЫЛКИ
ИГЭУ
Официальный сайт университета
РАСПИСАНИЕ
Расписание занятий на сайте ИГЭУ
БУМЕРАНГ
Электронная информационно-образовательная среда
ВЫПУСКНИКИ ФЭУ
Группа в Facebook
АНЕКДОТ ОТ ДЕКАНА

- Ты знаешь, что тебя отчислили?

- Вот невезуха, а я хотел и сегодня прогулять.

 
Яндекс.Метрика